• 5
  • 279
  • 09 февраля 2023

Внедрение кадрового ЭДО: 5 этапов от начала до использования

Чтобы вам было легче разобраться, как перевести работу кадровиков в цифру, мы подготовили поэтапный алгоритм. 

Этап № 1: Организуем оптимальное подразделение и приводим в порядок документацию

Есть железное правило: чтобы перевести в цифру какой-то процесс, вначале нужно создать четкую систему. В случае с переходом на КЭДО нужно организовать систему работы с персоналом. Автоматизировать хаос не получится. 

Есть 3 варианта организации кадрового делопроизводства:

  1. Один специалист по кадрам
  2. Отдел во главе с руководителем
  3. Внутреннее совмещение

Лицо, ответственное за ведение электронного кадрового документооборота назначается приказом. В документе прописываем ФИО и должность работника, подразделение, а также указываем его обязанности. 

Последний вариант подходит для маленьких организаций, где кадровое делопроизводство вверено секретарю или бухгалтеру. 

Этап № 2. Выбираем решение для КЭДО.

Когда кадровое делопроизводство упорядочено, нужно выбрать информационную систему, которая сможет перевести все процессы в цифру. 

Например, быстро привести кадровые документы в электронный вид с доступом к системе как в офисе, так и удаленно можно в системе EnDocs. Здесь работодатель может обмениваться с сотрудниками кадровыми документами в электронном виде с проставлением электронной подписи.

Внедрим кадровый электронный документооборот за 1 день. Подробнее →

Этап №3. Отражаем изменения в учетной политике.

О том, что в организации действует кадровый ЭДО, нужно указать в локальных нормативных актах и трудовых договорах.

Что нужно сделать работодателю на этом этапе: 

  • Подготовить распорядительный документ по компании, чтобы регламентировать электронное взаимодействие. Это может быть регламент об используемом типе подписи (например, регламент применения простой подписи)
  • Уведомить работников о вводе КЭДО и получить в письменном виде их согласие на обмен электронными документами
  • Включить информацию о переходе на ЭДО в дополнительные соглашения к трудовому договору для действующих сотрудников
  • Получить квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ
  • Составить в электронном виде кадровые документы, которые используются чаще всего. Это могут быть локальные нормативные акты, приказы о предоставлении отпуска или о направлении в командировку
  • Обучить сотрудников работать в корпоративной системе

Важно: при приеме на работу нового сотрудника эта информация может вноситься в трудовой договор, а может быть в виде отдельного соглашения о КЭДО и ЭЦП

Этап 4. Организуем оптимальное подразделение и приводим в порядок документацию

Юридические значимым кадровый документооборот делает наличие электронных подписей.

В КЭДО одной из сторон при обмене документами является физическое лицо. У физлица может быть три вида подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная. Какую использовать — зависит от юридической значимости документа.

Допустим, подписать трудовой договор на работу в дистанционном формате можно только КЭП, а для заверения графика достаточно использовать простую ЭП.

Для удобства таблица со сравнением разных видов электронных подписей:

КЭПНЭППЭП
ОписаниеКвалифицированная электронная подпись. Юридически равнозначна собственноручной подписи. Не требуется письменное согласие сотрудникаНеквалифицированная электронная подпись. Для использования требуется письменное согласие сотрудника. Экономичнее и проще в обслуживании, чем КЭППростая электронная подпись. Не требует денежных вложений от работодателя
Срок действия1 год1 годБессрочно
Кто может выпуститьУЦ, аккредитованный Минкомсвязи РФУЦ, аккредитованный Минкомсвязи РФРаботодатель в своей информационной системе
Какие документы можно подписыватьЛюбые, но есть исключения. Приказ на увольнение должен быть бумажным (кроме дистанционных сотрудников), еще некоторые документы по охране трудаЛюбые, но есть исключения. Приказ на увольнение должен быть бумажным (кроме дистанционных сотрудников), еще некоторые документы по охране трудаПриказ на отпуск и командировку, расчетный лист, табель учета рабочего времени, должностные инструкции и локальные нормативные акты

Этап №5. Наслаждаемся удобством безбумажной системы

Принимаем сотрудников дистанционно

Собеседования удаленно по видеосвязи — уже привычная практика для компаний. А вот, чтобы подписать трудовой договор, нужно было ехать в офис или доставлять документы почтой.

Как работает онлайн-трудоустройство:

Будущему работнику необходимо дать доступ в личный кабинет, в который он выложит сканы или фото документов для трудоустройства. Там же он заполнит заявление на сертификат неквалифицированной электронной подписи (НЭП).

Полученной НЭП сотрудник подписывает согласие на КЭДО, и другие нужные документы.

Уволить работника на удаленке можно также дистанционно. Сотрудник кадровой службы просто формирует электронный обходной лист и запускает процесс с участием всех заинтересованных лиц.

Максим Соин исполнительный директор EnDocs

В безбумажной системе работодатель снижает затраты на трудоустройство: печать, пересылку, хранение документов и так далее. К тому же электронные документы не теряются и быстрее согласуются. В условиях развития удаленного формата работы переход на электронные кадровые процессы без единого бумажного документа дает компании существенное преимущество

Оформляем командировки без бумаг

Закон разрешает переводить в электронный формат все командировочные документы: приказы, авансовые отчеты и служебные задания. Создавать, согласовывать и подписывать их можно в IT-системе компании.

Как оформляется командировка в цифровом мире:

  1. Работник создает заявку на командировку: заполняет нужные поля, отправляет на согласование
  2. Если при заполнении сотрудник допустил ошибку – система подскажет, что нужно исправить
  3. Далее система сама направляет заявление ответственному за это работнику
  4. Электронный авансовый отчет формируется автоматически на основе данных из приказа и реквизитов, полученных из билетов, чеков, счетов
  5. В конце работник просто подписывает авансовый отчет АО и передает оригиналы документов в бухгалтерию

    ЭДО экономит бюджет компании и позволяет специалистам не тратить время на рутинные операции, а сосредоточиться на более глобальных задачах бизнеса. Как работает электронный документооборот на всех этапах — мы рассказывали в статье

    Подпишитесь на полезные материалы
    об автоматизации и документообороте

      Нажимая на кнопку «Отправить», вы
      соглашаетесь с политикой конфиденциальности

      Вам будет интересно почитать

      Как организовать ведение задач и проектов в компании
      • Новости
      • 111

      Как организовать ведение задач и проектов в компании

      В статье рассмотрим, как организовать ведение задач и проектов в бизнесе, какие решения есть на рынке и как EnDocs может помочь вашей команде работать быстрее и умнее.

      Как правильно организовать командную работу в компании
      • Новости
      • 163

      Как правильно организовать командную работу в компании

      В данной статье мы обсудим ключевые принципы и инструменты, которые способствуют организации эффективного взаимодействия и достижению выдающихся результатов.

      Топ-5 СЭД для вашего бизнеса
      • Новости
      • 502

      Топ-5 СЭД для вашего бизнеса

      В статье разбираем, какие СЭД подходят для начинающего бизнеса и компаний средних размеров.

      Как организовать ведение задач и проектов в компании
      • Новости
      • 111

      Как организовать ведение задач и проектов в компании

      В статье рассмотрим, как организовать ведение задач и проектов в бизнесе, какие решения есть на рынке и как EnDocs может помочь вашей команде работать быстрее и умнее.

      Как правильно организовать командную работу в компании
      • Новости
      • 163

      Как правильно организовать командную работу в компании

      В данной статье мы обсудим ключевые принципы и инструменты, которые способствуют организации эффективного взаимодействия и достижению выдающихся результатов.

      Топ-5 СЭД для вашего бизнеса
      • Новости
      • 502

      Топ-5 СЭД для вашего бизнеса

      В статье разбираем, какие СЭД подходят для начинающего бизнеса и компаний средних размеров.