Наш клиент — «TUI Россия», региональное отделение компании из топ-10 мировых туроператоров. Организация работает в области выездного, внутреннего и въездного туризма. В нее входит 700 собственных и партнерских турагентств.
Менеджеры TUI хотели автоматизировать согласование и утверждение документов: проектов договоров, допсоглашений, приложений, карточек контрагентов, заявок на оплату и заказов на закупку. При этом к системе ЭДО было несколько требований:
- взаимодействие сотрудников должно идти автоматически и вне зависимости от расположения офисов;
- в сервисе нужен архив документов, с которым можно работать спустя долгое время;
- нужен высокий уровень безопасности — аудит действий, контроль целостности и корректности данных.
Москва
Сфера: туризм
Старт проекта: 2016 год
Предпосылки для автоматизации
Весь документооборот компании был в бумажном виде, из-за чего постоянно возникали издержки. Закупки и оплаты долго согласовывались, на подготовку и поиск договоров уходило много времени. Процесс шел медленно, а сотрудники уставали от работы с бумагами. В компании старались упростить и ускорить бизнес-процессы.
Процесс внедрения
Первым делом команда EnDocs проанализировала текущие бизнес-процессы. Специалисты узнали, как в TUI проходит согласование документов, а затем изучили систему бухучета. Это было необходимо, чтобы интеграция с сервисом ЭДО работала без сбоев.
Мы распределили процессы согласований в зависимости от вида документов и необходимых участников. Построили схемы, по которым нужно передавать платежи, договоры, документы по закупкам и контрагентов. Согласовали маршруты и приступили к настройке.
В систему вошли четыре модуля:
К конечному сервису подключили интеграцию с 1С. Она автоматизирует обмен данными о документах и справочниках. Также доработка позволяет в один клик перейти от проводки в 1С к документу в EnDocs.
Как мы сделали работу в TUI эффективнее
После внедрения EnDocs документооборот в туристической компании стал гораздо динамичнее. Для этого мы не только подготовили техническое решение, но и проработали процессы менеджмента:
привели к единому стандарту обработку документов внутри компании;
ускорили согласование платежей, закупок и договоров с помощью автоматизации;
подключили автоматическую проверку контрагентов;
сделали интеграцию EnDocs c 1C, чтобы исключить двойной ввод и ручные операции по вводу документов.
Чтобы переход на новую систему работы в компании был максимально комфортным и понятным для сотрудников, подготовили инструкции по работе с системой. Дополнительно консультировали после подключения сервиса, если у работников возникали вопросы.
О проекте в числах
- на 40% снизились трудозатраты в процессах согласования, в 3 раза сократились сроки согласования.
Результаты
Внедрение сервиса заняло около шести месяцев. После подключения EnDocs в TUI быстро ощутили преимущества ЭДО. Теперь согласование занимает куда меньше времени: больше не нужно ходить с бумагами по кабинетам, а можно сделать пару кликов мышкой.
Руководители отметили, что после внедрения ЭДО бизнес-процессы стали прозрачными. Согласование документов происходит у всех на виду, и можно не напоминать менеджерам о договорах и закупках.
Компания уже более 10 лет находится на сопровождении у специалистов техподдержки EnDocs. Мы обрабатываем обращения и периодически внедряем в систему новые функции по запросу пользователей, чтобы сделать использование СЭД еще более эффективным.