• 5
  • 223
  • 19 декабря 2022

Функции BPM в  EnDocs

Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей. Концепция BPM рассматривает бизнес-процессы как важные ресурсы предприятия, и предполагает управление ими как одну из ключевых организационных систем.

Приведем пример. У компании много клиентов и она заключает с ними большое количество договоров. Когда менеджер компании согласовывает новый договор со смежными службами (например, финансы или юристы) – это бизнес-процесс, направленный на внутренние нужды компании. Когда компания согласовывает и подписывает договор с клиентом — это уже бизнес-процесс с внешним заказчиком.

Управление бизнес-процессами в EnDocs

Процессы — это базовая часть EnDocs. В системе есть удобный редактор процессов и для их создания не нужны навыки программирования. Процесс состоит из этапов. У каждого этапа процесса есть своя настройка, позволяющая реализовать требования конкретного сценария работы.

Процесс обработки заявок на оплату (безналичная, наличная)

Этапы бывают трех типов:

Согласование – это этап, на котором пользователю системы создается задача. Задачи бывают разных видов – например согласование, исполнение, ознакомление или подписание

Вычисление – это этап, на котором можно задавать различные условия, в зависимости от которых система продолжает процесс по той или иной ветке процесса

Событие – это этап, с жестко заданной функцией. Бывает трех видов:

  • функция перехода на другой этап маршрута;
  • функция рассылки уведомления;
  • функция завершения процесса согласования документа.

Специальная функция – этап, реализующий не стандартные алгоритмы. Например, по номеру документа запросить из внешней системы дополнительные данные по документу и в зависимости от полученных значений направить процесс по разным маршрутам. Поддерживается библиотека функций, имеется возможность создавать новые скрипты, позволяя таким образом автоматизировать любые процессы.

Комбинируя этапы разных типов в определенной последовательности, можно построить гибкие цепочки по согласованию документов разных типов.

Исполнение процессов

Бизнес-процессы в системе реализуются с помощью задач, которые назначаются системой автоматически в рамках настроенного процесса или сотрудники ставят друг другу: формулируют тему и содержание, прикладывают необходимые объекты системы и стартуют процесс — исполнители и сроки определятся автоматически в зависимости от вида задачи. Задания и уведомления отправляются сотрудникам с соблюдением заданной последовательности и прав доступа. Для простых задач есть возможность указывать сроки и исполнителей вручную.

При исполнении процессов EnDocs может обмениваться необходимыми данными через интеграцию с другими системами: на разных этапах ожидать наступления нужных событий, получать и передавать информацию. У EnDocs есть как готовые коннекторы к сторонним системам, так и сервисы интеграции на базе API.

В системе всегда можно отследить ход стартового процесса: какие работы ведутся в этот момент, уже выполнены или просрочены. Это помогает контролировать исполнение процессов и вовремя реагировать на изменения.

Контроль и мониторинг процессов

Встроенная система отчетности дает доступ к типовым отчетам для получения информации о состоянии задач, нарушениях сроков исполнения и загрузке сотрудников. Встроенная система BI-аналитики (DataLens) позволяет строить отчеты по различным показателям.

Постоянное улучшение процессов

В течение жизненного цикла бизнес-процессы меняются: разрастаются или упрощаются, добавляются новые элементы и условия.

Можно настраивать бизнес-процессы прямо в web-браузере  без разработки кода и привлечения разработчика: изменения сразу отображаются в системе. Это помогает быстро адаптировать ИТ-продукт под потребности компании. Изменения в процессы можно вносить «на ходу»: уже стартованные завершатся по прежнему сценарию, а новые — будут учитывать корректировки.

В EnDocs есть все, что нужно для эффективного управления бизнес-процессами!

  • BPM-функции EnDocs позволяют автоматизировать процессы практически любой сложности
  • Интеграционные сервисы на базе API позволяют объединять различные информационные
  • Система автоматизирует рутинные и шаблонные операции по работе с документами

Подпишитесь на полезные материалы
об автоматизации и документообороте

    Нажимая на кнопку «Отправить», вы
    соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Вам будет интересно почитать

    8 основных функций СЭД
    • Новости
    • 263

    8 основных функций СЭД

    В статье рассказано, какие функции должна иметь СЭД, чтобы быть полезной бизнесу

    Что такое СЭД: виды, особенности и преимущества систем электронного документооборота
    • Новости
    • 250

    Что такое СЭД: виды, особенности и преимущества систем электронного документооборота

    Системы электронного документооборота служат для автоматизации и оцифровки документооборота. Рассмотрим, что такое СЭД, какие преимущества даёт бизнесу, виды и классификация, порядок внедрения

    Финансовый электронный архив: как работает и что нужно учесть при создании
    • Новости
    • 297

    Финансовый электронный архив: как работает и что нужно учесть при создании

    Финансовый электронный архив нужен компаниям для хранения и обработки документов в электронном виде. Он также обеспечивает удобный поиск, ускоряет подготовку к налоговым и аудиторским проверкам

    8 основных функций СЭД
    • Новости
    • 263

    8 основных функций СЭД

    В статье рассказано, какие функции должна иметь СЭД, чтобы быть полезной бизнесу

    Что такое СЭД: виды, особенности и преимущества систем электронного документооборота
    • Новости
    • 250

    Что такое СЭД: виды, особенности и преимущества систем электронного документооборота

    Системы электронного документооборота служат для автоматизации и оцифровки документооборота. Рассмотрим, что такое СЭД, какие преимущества даёт бизнесу, виды и классификация, порядок внедрения

    Финансовый электронный архив: как работает и что нужно учесть при создании
    • Новости
    • 297

    Финансовый электронный архив: как работает и что нужно учесть при создании

    Финансовый электронный архив нужен компаниям для хранения и обработки документов в электронном виде. Он также обеспечивает удобный поиск, ускоряет подготовку к налоговым и аудиторским проверкам